На основании постановления Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2011 года № 831 «О создании акционерного общества «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» в форме акционерного общества со стопроцентным участием государства в уставном капитале Общества, а также Постановлением Правительства Республики Казахстана от 7 ноября 2016года №675 «О некоторых вопросах республиканской собственности» Акционерное общество «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» реорганизовано путем присоединения к нему АО «НЦНТИ» с передачей всех полномочий и прав последнего.

Акционерное общество «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» — крупный аналитико-информационный центр Казахстана, занимающийся вопросами организации государственной научно-технической экспертизы научных, научно- технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета; организации работы национальных научных советов по приоритетным направлениям социально- экономического развития Казахстана, создания государственных ресурсов научно-технической информации, изучения информационных потребностей, обеспечения научно-технической информацией ученых и специалистов.

С целью обеспечения эффективной работы в АО «НЦНТИ» в 2014 году проведено внедрение системы менеджмента качества на соответствие стандартам ИСО 9001:2008 и получен Сертификат соответствия № 0035772 от 5 сентября 2014 г., выданный ТОО «Asia CertLine» и зарегистрированный в Государственном реестре Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. В результате очередного надзорного аудита, проведенного этой же компанией в 2017г., был выдан сертификат на соответствие стандартам ИСО 9001:2016 (новой версии) до 27 декабря 2020 года, но уже как Акционерное общество «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»

В АО «НЦГНТЭ» определены основные и поддерживающие процессы системы менеджмента качества, необходимые для осуществления деятельности Общества, выполнения производственных задач, эффективного управления и достижения Политики и Целей в области качества.

Область применения Системы менеджмента качества АО «НЦГНТЭ» распространяется на :

  • услуги по организации государственной научно- технической экспертизы научных, научно- технических проектов и программ;
  • организации работ национальных научных советов;
  • систем автоматизации и оценке результатов научно – технической деятельности;
  • обеспечению доступа к научно – технической информации.

Развивающаяся модель СМК АО «НЦГНТЭ» включает в себя несколько специальных инструментов:

  • постоянный мониторинг и анализ основных процессов;
  • автоматизированная система сбора и обработки информации о деятельности
  • АО «НЦГНТЭ», представленная на сайтах www.nauka.kzwww.ncste.kz
  • научно- технический журнал «Новости науки Казахстана»;
  • анализ удовлетворенности внешних и внутренних потребителей; 
  • эффективное использование корректирующих процедур и действий.
  • проведение внутренних аудитов.

В АО «НЦГНТЭ» имеется структура, отвечающая за функционирование и поддержание СМК, Представитель руководства по качеству, менеджер Системы менеджмента и качества. 

Документация СМК включает в себя:

  • Руководство по качеству;
  • Политику и цели в области качества;
  • Документированная информация Системы менеджмента качества;
  • Должностные инструкции;
  • Положения о подразделениях. 

В АО «НЦГНТЭ» действует система электронного документооборота «Doсumentolog».

По основному принципу функционирования СМК ориентация на потребителя, в организации действует система оценки удовлетворенности потребителей предоставляемых услуг: 

  • анкетирования потребителей услуг;
  • анализа пожеланий и отзывов со стороны организаций.

Таким образом, наличие в АО «НЦГНТЭ» сертифицированной СМК - это гарантия качества деятельности Общества в глазах существующих и потенциальных потребителей. Результативная и эффективная СМК - способ выявления и устранения недостатков методом контроля и оценки результативности качества работы.