ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


ИРНAP05130202, Номер госрегистрации0118РК00325

НаименованиеУправление процессом оценки учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями

Приоритетное направлениеНаучные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)

Вид исследованияПрикладное

ЗаявительРеспубликанское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"

Научный руководительАутаева Акбота Нурсултановна

Балл ГНТЭ25.67

Общая одобренная сумма15797501


Ожидаемые результаты

Будет определен основные компоненты технологии управления процессом оценки учебных достижений обучающихся с ООП. Будет проведен вебинар с участием специалистов –практиков с целью обмена опытом по проблеме исследования; Будет подготовлен алгоритм создания электронного портфолио обучающегося на основе карт учебных достижений. Будут опубликованы две статьи: 1) в журнале с ненулевым импакт-фактором по КазБЦ, «Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Специальная педагогика»; 2) «Веснік Адукацыі» НИО Республики Белорусь. Будет подготовлен раздел 1 «Методических рекомендаций по оценке учебных достижений обучающихся с ООП в контексте качества специальных образовательных услуг»; а также публикация статьи по проблеме исследования: 1) в журнале Szkola Specjalna ( Польша); 2) в журнале с ненулевым импакт-фактором по КазБЦ, «Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Специальная педагогика»; 3) в рецензиреумом зарубежном научном издании с ненулевым импакт-фактором. Будет подготовлена аналитическая записка по разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте его жизненных потребностей, интересов и склонностей, По итогам изученной проблемы будет подготовлен будет подготовлен проект нормативного документа «Методические рекомендации по оценке учебных достижений обучающихся с ООП в контексте качества специальных образовательных услуг»; а также публикация 2 статьи по проблеме исследования: в рецензиреумом зарубежном научном издании с ненулевым импакт-фактором.


Реферат (Абстракт) - 2018 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектом исследования является процесс оценивания учебных достижений обучающихся с ООП

Цель работы

Цель работы состоит в разработке технологии процесса оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями

Методы исследования

Метод и методология проведения работы включает изучение и анализ существующих в РК и за рубежом подходов и системы оценки учебных достижений, а также разработку рабочего варианта технологии процесса оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями, включающих личностные и системно-деятельностные результаты

Полученные результаты и новизна

Результаты работы: 1. Определены основные компоненты Технологии оценивания учебных достижений обучающихся с ООП. 2. Изучены, существующие в РК и за рубежом, системы оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Разработаны содержание и механизмы функционирования компонентов Технологии оценивания учебных достижениями обучающихся с ООП. Научная новизна результатов на данном этапе заключается в том, что разработаны механизмы оценивания учебных достижений обучающихся с ООП и алгоритм мониторинга индивидуальных учебных достижений (Портфолио)

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Проект выполняется на базе Казахского Национального педагогического университета имени Абая

Степень внедрения

I. опубликованы 3 научных статьи. II. Проведен Международный вебинар «Технология оценивания индивидуальных достижений обучающихся с ООП как средство оптимизации коррекционного процесса» с участием специалистов - практиков и преподавателей вузов из Казахстана и Белоруссии с целью обмена опыта по проблеме оценивания учебных достижений обучающихся с ООП (07.06.2018.).

Область применения

Область применения: инклюзивные и специальные школы РК.

Скачать отчет за 2019 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2019 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Процесс оценивания учебных достижений обучающихся с ООП

Цель работы

Состоит в разработке технологии процесса оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями

Методы исследования

определить основные компоненты технология управления процессом Оценки учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями; разработать инструмент для изучения существующих систем оценки учебных достижений обучающихся с ООП в различных системах образования

Полученные результаты и новизна

Научная новизна результатов на данном этапе заключается в том, что разработана технология оценивания учебных достижений обучающихся с ООП и алгоритм создания электронного портфолио

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Страниц: 49 , рисунков: 20, источников: 23, 1 приложение

Степень внедрения

По теме проекта за 2019г. I. опубликованы 2 зарубежные научные статьи. 3. A. Satova, A. Autayeva, E.M. Kulesza, L. Butabayeva. EVALUATION OF SCHOOL ACHIEVEMENTS OF STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS – A PRELIMINARY STUDY1 – «SZKO£A SPECJALNA» , «CZASOPISMO AKADEMII PEDAGOGIKI SPECJALNEJ im. Marii Grzegorzewskiej»., Warszawa .2019. P: 31-42 4. A. Satova, A. Autayeva, E.M. Kulesza, L. Butabayeva, S. Bulabayeva. CONDITION OF EVALUATION SYSTEM OF SCHOOL ACHIEVEMENTS IN STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN KAZAKHSTAN – «11th International Conference on Education and New Learning Technologies». Palma. Spain. 1-3 July, 2019. P: 9324-9325

Эффективность

Алгоритм создания электронного портфолио

Область применения

Область применения: инклюзивные и специальные школы

Скачать отчет за 2020 год (Русская версия) Скачать отчет за 2020 год (Английская версия)

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектом исследования является процесс оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Цель работы

Цель работы состоит в разработке технологии процесса оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Методы исследования

Методы исследования изучение и анализ механизмов использования результатов контроля успеваемости обучающихся для проведения процедур: внутри школьного контроля, качества образования; лицензирования; мониторинга качества образования.

Полученные результаты и новизна

Изучена мировая практика по применению специальных (особых) условий проведения экзаменов с участием лиц с ООП по категориям. Была подготовлена аналитическая записка по разработке индивидуального маршрута обучающегося в контексте его жизненных потребностей, интересов и склонностей. Изучены механизмы использования результатов контроля успеваемости обучающихся для проведения процедур: внутри школьного контроля, общественной экспертизы, качества образования; лицензирования; мониторинга качества образования (раздел 2 «Методических рекомендаций по оценке учебных достижений обучающихся с ООП в контексте качества специальных образовательных услуг»). Изучен опыт оценки качества специальных образовательных услуг (электронный вариант учебного пособия «Оценка учебных достижений обучающихся с ООП»; раздел 3 «Методических рекомендаций по оценке учебных достижений обучающихся с ООП в контексте качества специальных образовательных услуг»). Описана технология управления процессом оценки учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями («Методические рекомендации по оценке учебных достижений обучающихся с ООП в контексте качества специальных образовательных услуг»).

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основные конструктивные и технико экономические показатели: определены основные компоненты технологии оценивания учебных достижений обучающихся с ООП; содержание и механизмы функционирования компонентов технологии оценивания учебных достижениями обучающихся с ООП Были определены компоненты (концептуальный, содержательный, процессуальный, личностный) технологии управления процессом оценки учебных достижений и алгоритм создания портфолио учебных достижений обучающихся с ООП.

Степень внедрения

Степень внедрения: разработана технология оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями и алгоритм создания электронного портфолио по оценке учебных достижений обучающихся с ООП по коррекционному компоненту учебного плана специальных и коррекционных школ.

Эффективность

Эффективность: алгоритм создания портфолио как альтернативная система оценивания обучающихся с ООП позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост на пути преодоления первичного дефекта, а также в освоении образовательных программ за определенный период времени, поддерживает учебные и коррекционные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений.

Область применения

Область применения: специальные и инклюзивные школы.