ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


ИРНAP05131070, Номер госрегистрации0118РК00827

НаименованиеЛогика формирования целостного, конкурентоспособного человека и модернизация его духовных, нравственных ценностей

Приоритетное направлениеНаучные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)

Вид исследованияФундаментальное

ЗаявительРеспубликанское Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева"

Научный руководительАбдильдин Жабайхан

Балл ГНТЭ28.33

Общая одобренная сумма18885309


Ожидаемые результаты

1) Главным ожидаемым результатом проекта следует считать создание фундаментальной монографии на тему: «Логика формирования целостного, конкурентоспособного человека и модернизация его духовных, нравственных ценностей», в которой будут разработаны ключевые проблемы современного понимания целостного человека и его духовных, нравственных ценностей.


Скачать отчет за 2018 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2018 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектом научно-исследовательского проекта является процесс формирования целостного, конкурентоспособного человека, готового к перестройке своего мышления, модернизации духовного сознания; обоснование творческой сущности человека; осмысление содержания творческого мышления, а также разработка основных механизмов решения этой сложной проблемы.

Цель работы

Цель проекта заключается в разработке системного понятия целостного, творчески мыслящего, конкурентоспособного человека, отвечающего историческим вызовам динамично развивающегося мира, адекватно соответствующего требованиям современного развития Казахстана в условиях реализации Третьей модернизации, создании теоретической концепции формирования целостного человека и его духовных, нравственных ценностей.

Методы исследования

Методологической основой исследования является системный подход, принцип историзма, принцип объективности, принцип контекстуальности. Методологический подход основан на необходимой связи универсальных методов научного познания с сравнительно-историческими и общенаучными методами, позволяющими всесторонне осветить объект исследования. Также системно используется универсальный философский метод восхождения от абстрактного к конкретному, исторического и логического, принцип целостного рассмотрения.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты за 2018 год: создание методологического инструментария исследования; разработка содержательного понятия конкурентоспособного человека в условиях новой глобальной реальности; выявление сущности подлинного, конкретного понятия как единства всеобщего, особенного и единичного, как синтезирующего противоречие и разрешающего его; раскрытие сущности новой, содержательной формы дедукции; обоснование логического значения особого в процессе содержательной дедукции.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основные конструктивные экономические показатели заключаются в создании и разработке теоретической концепции формирования целостного, творческого, конкурентоспособного человека и модернизации его духовных, нравственных ценностей. Сегодня недостаточно простого заимствования новых технологий, подобный образ жизни на современном этапе ведет к заведомому отставанию. Современное успешное, устойчивое развитие напрямую связано с развитием самого человека, его сознания, его человеческих качеств.

Степень внедрения

Степень внедрения - результаты научно-исследовательского проекта за 2018 год нашли отражение в научных статьях, докладах на республиканских и международных конференциях, внедряются в учебные курсы философских дисциплин, истории зарубежной и отечественной общественной мысли.

Эффективность

Эффективность и практическая значимость данного проекта исходит из вызовов, становящихся актуальными в современном развивающемся мире. В Казахстане сегодня нужен творчески мыслящий, духовно развитый, конкурентоспособный, обладающий глубокими профессиональными знаниями и навыками, отличающийся здоровым прагматизмом, культурно открытый, активный, совестливый, ответственный человек. Все эти качества и атрибуты, вместе взятые, дают нам новое системное понятие целостный, конкурентоспособный человек

Область применения

Материалы исследования используются при разработке вопросов социальной философии, истории философии, этики, эстетики, антропологии, в подготовке обобщающих трудов, лекционных курсов и учебных пособий по истории зарубежной и отечественной культуры. Материалы исследования по проблеме логики развития целостного успешно внедряются в учебные курсы по философии, социальной философии, истории философии, этике.

Скачать отчет за 2019 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2019 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектом научно-исследовательского проекта является процесс формирования целостного, конкурентоспособного человека, готового к перестройке своего мышления, модернизации духовного сознания; обоснование творческой сущности человека; осмысление содержания творческого мышления, а также разработка основных механизмов решения этой сложной проблемы.

Цель работы

Цель проекта заключается в разработке системного понятия целостного, творчески мыслящего, конкурентоспособного человека, отвечающего историческим вызовам динамично развивающегося мира, адекватно соответствующего требованиям современного развития Казахстана в условиях реализации Третьей модернизации, создании теоретической концепции формирования целостного человека и его духовных, нравственных ценностей.

Методы исследования

Методология: методологической основой исследования является системный подход, включающий принцип историзма, позволяющий изучать явление в его развитии, конкретно-исторической обусловленности; принцип объективности, который подразумевает всесторонний охват изучаемого явления с целью выявления его сущности; а также принцип контекстуальности, который наряду с традиционными научными принципами способствует созданию адекватного образа изучаемого явления. Подобный подход основан на необходимой связи универсальных методов научного познания с сравнительно-историческими и общенаучными методами научного познания, позволяющей всесторонне осветить объект исследования.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты за 2019 год: проанализированы два уровня мышления – рассудок и разум; выявлена сущность конкретного понятия; разработана концепция разумного мышления; исследована содержательная дедукция; осмыслено логическое значение особого; выявлены особенности творчески ориентированного образования; проанализировано отличие процесса понимания в инновационном образовании от усвоения готового знания в традиционном образовании; систематизирован собранный материал, написан второй раздел монографии.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основные конструктивные экономические показатели заключаются в создании и разработке теоретической концепции формирования целостного, творческого, конкурентоспособного человека и модернизации его духовных, нравственных ценностей. Сегодня недостаточно простого заимствования новых технологий, подобный образ жизни на современном этапе ведет к заведомому отставанию. Современное успешное, устойчивое развитие напрямую связано с развитием самого человека, его сознания, его человеческих качеств.

Степень внедрения

Степень внедрения - результаты научно-исследовательского проекта за 2018 год нашли отражение в научных статьях, докладах на республиканских и международных конференциях, внедряются в учебные курсы философских дисциплин, истории зарубежной и отечественной общественной мысли.

Эффективность

Эффективность и практическая значимость данного проекта исходит из вызовов, становящихся актуальными в современном развивающемся мире. В Казахстане сегодня нужен творчески мыслящий, духовно развитый, конкурентоспособный, обладающий глубокими профессиональными знаниями и навыками, отличающийся здоровым прагматизмом, культурно открытый, активный, совестливый, ответственный человек. Все эти качества и атрибуты, вместе взятые, дают нам новое системное понятие целостный, конкурентоспособный человек

Область применения

Материалы исследования используются при разработке вопросов социальной философии, истории философии, этики, эстетики, антропологии, в подготовке обобщающих трудов, лекционных курсов и учебных пособий по истории зарубежной и отечественной культуры. Материалы исследования по проблеме логики развития целостного успешно внедряются в учебные курсы по философии, социальной философии, истории философии, этике.

Скачать отчет за 2020 год (Русская версия) Скачать отчет за 2020 год (Английская версия)

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектом научно-исследовательского проекта являлся процесс формирования целостного, конкурентоспособного человека, способного к перестройке своего мышления и модернизации духовного сознания.

Цель работы

Цель проекта заключалась в разработке системного понятия целостного, творчески мыслящего, конкурентоспособного человека, отвечающего историческим вызовам развивающегося мира, адекватно соответствующего требованиям развития современного Казахстана в условиях реализации Третьей модернизации, создании теоретической концепции формирования целостного человека и его духовных, нравственных ценностей.

Методы исследования

Методологической основой исследования являлся системный подход, включающий принцип историзма, принцип объективности, принцип контекстуальности.

Полученные результаты и новизна

Результатами работы являются следующие положения.Наряду с творческим мышлением важнейшим принципом человека является его духовность, нравственные ценности.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основные конструктивные экономические показатели заключаются в создании и разработке теоретической концепции формирования целостного, творческого, конкурентоспособного человека и модернизации его духовных, нравственных ценностей.

Степень внедрения

Степень внедрения: результаты научно-исследовательского проекта за 2018 - 2020 годы нашли отражение в научных публикациях (монографиях, статьях), докладах на научных конференциях международного и республиканского уровней, внедрены в учебные курсы по философии, истории философии, социальной философии, диалектической логики, истории зарубежной и отечественной общественной мысли.

Эффективность

Эффективность и практическая значимость данного проекта обусловлена тем, что в связи с стремительным технологическим развитием, осуществляющимся в современном мире,

Область применения

Материалы исследования используются при разработке вопросов социальной философии, истории философии, этики, эстетики, антропологии, в подготовке обобщающих трудов, лекционных курсов и учебных пособий по истории зарубежной и отечественной культуры.