ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


ИРНAP05132974, Номер госрегистрации0118РК00337

НаименованиеПреподавание казахского языка на основе информационно-инновационных технологий

Приоритетное направлениеНаучные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)

Вид исследованияПрикладное

ЗаявительУчреждение "Университет имени Сулеймана Демиреля"

Научный руководительНұржанова Айсұлу Балтабайқызы

Балл ГНТЭ29

Общая одобренная сумма21917711


Ожидаемые результаты

- посредством веб-сайта и мобильного приложения будет создана образовательная платформа для дистанционного и онлайн обучения казахскому языку как иностранному; - подготовлена коллективная монография «Теории и практика обучения казахскому языку как иностранному на базе информационно-инновационных технологий»; - разработан мультимедийный электронный учебный комплекс «Казахский язык для иностранцев», содержащего четыре приложения уровней А1/А2, (В1).


Реферат (Абстракт) - 2018 год

Объект исследования, разработки или проектирования

инновационная методика преподавания казахского языка как иностранного

Цель работы

Разработка учебно-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев. Начальный (А1) уровень”, а также разработка веб-сайта на базе информационных технологий

Методы исследования

Методологическую основу исследования составляют научно-теоретические идеи ученых дальнего и ближнего зарубежья. Для уровня А1 самым эффективным, считается коммуникативно-функциональный подход, поэтому были выбраны самые эффективные грамматические конструкции речевой деятельности.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты: - опираясь на передовой мировой опыт обучения языкам, предложена новая форма и содержание обучения языку иностранцев; - были определены основные принципы разработки учебного-методического комплекса - разработан учебный комплекс «Казахский язык для иностранцев», уровня А1. - при разработке УМК были отобраны самые современные подходы обучения языкам Научная новизна: Впервые в методике обучения казахскому языку как иностранному комплексно разработаны: - учебник (Course Book) - рабочая тетрадь (Work Book) - лексический тренажер, грамматический тренажеров - разработан контент для веб-сайта learnkazakh.kz.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

нет

Степень внедрения

Акт внедрения

Область применения

Фундаментальное и прикладное образование

Скачать отчет за 2019 год (Казахская версия)

Реферат (Абстракт) - 2019 год

Объект исследования, разработки или проектирования

инновационная методика преподавания казахского языка как иностранного.

Цель работы

Разработка учебно-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев. Базовый (А2) уровень”, а также разработка веб-сайта на базе информационных технологий.

Методы исследования

Методологическую основу исследования составляют научно-теоретические идеи ученых дальнего и ближнего зарубежья. На основе обзора теоретико-методологической базы преподавания казахского языка как иностранного, разработка учебно-методического комплекса для базового уровня (А2) казахского языка с использованием коммуникативных, функциональных, когнитивных подходов, в соответствии Европейскими стандартами обучения языков. Для уровня А2 самым эффективным, считается коммуникативно-функциональный подход, поэтому были выбраны самые эффективные грамматические конструкции речевой деятельности.

Полученные результаты и новизна

- тілді шет тілі ретінде оқытуға қатысты танымал ғалымдардың ғылыми-әдістемелік еңбектері зерделенді; - қазақ тілін шет тілі ретінде оқытудың негізгі ғылыми-әдістемелік тұжырымдары айқындалып, шетелдіктерге қазақ тілін оқытудың негізгі деңгейіне арналған оқу-әдістемелік кешенді жазудың басты ұстанымдары анықталды; - қазақ тілін шет тілі ретінде оқытудың (А2) деңгейіне қажетті тақырыптар модульдік жүйелеу әдісі бойынша таңдалды; - негізгі (А2) деңгейге арналған оқу-әдістемелік кешенді жазу үшін тақырыптарға қатысты фонетикалық, лексикалық, грамматикалық минимум айқындалды; - тілді оқыту әдістемесіндегі маңызды оқыту технологиялары таңдалып алынды.Нәтижесінде, Қазақ тілін шет тілі ретінде оқыту әдістемесінде алғаш рет тілді оқытудың әлемдік үлгісіне сәйкес А2 деңгейіне арналған: - Оқулық (Course Book) - Жұмыс дәптері (Work Book) - Оқулыққа қосымша ретінде лексикалық тренажер, грамматикалық тренажерлар дайындалды. - learnkazakh.kz веб-сайтындағы контент толықтырылды.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Полученные результаты предназначены для ученых-методистов, филологов, преподавателей казахского языка, а также для тех, кто хочет изучать казахский язык с помощью информационно-компьютерных технологий. Результаты Проекта окажут влияние на развитие методики преподавания казахского языка как иностранного и как неродного языка, на повышение конкурентноспособности методической науки Казахстана в международном контексте.

Область применения

Полученные результаты предназначены для ученых-методистов, филологов, преподавателей казахского языка, а также для тех, кто хочет изучать казахский язык с помощью информационно-компьютерных технологий. Результаты Проекта окажут влияние на развитие методики преподавания казахского языка как иностранного и как неродного языка, на повышение конкурентноспособности методической науки Казахстана в международном контексте.

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объект исследования – инновационная методика преподавания казахского языка как иностранного.

Цель работы

Цель исследования – Разработка учебно-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев. Продвинутый (В1) уровень”.

Методы исследования

Методы исследования: Методологическую основу исследования составляют научно-теоретические идеи ученых дальнего и ближнего зарубежья. На основе обзора теоретико-методологической базы преподавания казахского языка как иностранного, разработка учебно-методического комплекса для продвинутого уровня (В1) казахского языка с использованием коммуникативных, функциональных, когнитивных подходов, в соответствии Европейскими стандартами обучения языков. Для уровня В1 самым эффективным, считается коммуникативно-функциональный подход, поэтому были выбраны самые эффективные грамматические конструкции речевой деятельности.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты: - были определены основные принципы разработки учебного-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев», уровня В1. - разработан учебный комплекс «Казахский язык для иностранцев», уровня В1. - при разработке УМК были отобраны самые современные подходы обучения языкам Научная новизна: разработаны: - учебник (Course Book) - рабочая тетрадь (Work Book) - лексический тренажер, грамматический тренажеров, а также разработан контент для веб-сайта learnkazakh.kz. - подготовлена монография на тему "Теория и практика преподавания казахского языка как иностранного на базе информационно-инновационных технологий".

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Жоба гуманитарлық зерттеу болып табылады, сондықтан зерттеу барысында конструктивті және техникалық-экономикалық көрсеткіштерді есептеу мен салыстыру ескерілмейді.

Область применения

дайындық бөлімі бар барлық ЖОО-ларда; қазақ тілін оқытатын курстарда

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объект исследования – инновационная методика преподавания казахского языка как иностранного.

Цель работы

Цель исследования – Разработка учебно-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев. Продвинутый (В1) уровень”.

Методы исследования

Методы исследования: Методологическую основу исследования составляют научно-теоретические идеи ученых дальнего и ближнего зарубежья. На основе обзора теоретико-методологической базы преподавания казахского языка как иностранного, разработка учебно-методического комплекса для продвинутого уровня (В1) казахского языка с использованием коммуникативных, функциональных, когнитивных подходов, в соответствии Европейскими стандартами обучения языков. Для уровня В1 самым эффективным, считается коммуникативно-функциональный подход, поэтому были выбраны самые эффективные грамматические конструкции речевой деятельности.

Полученные результаты и новизна

Полученные результаты: - были определены основные принципы разработки учебного-методического комплекса «Казахский язык для иностранцев», уровня В1. - разработан учебный комплекс «Казахский язык для иностранцев», уровня В1. - при разработке УМК были отобраны самые современные подходы обучения языкам Научная новизна: разработаны: - учебник (Course Book) - рабочая тетрадь (Work Book) - лексический тренажер, грамматический тренажеров, а также разработан контент для веб-сайта learnkazakh.kz. - подготовлена монография на тему "Теория и практика преподавания казахского языка как иностранного на базе информационно-инновационных технологий"

Основные конструктивные и технико экономические показатели

бұл зерттеу гуманитарлық ғылымдар бағытында болғандықтан, негізгі конструктивтік және техникалық-экономикалық көрсеткіштер қарастырылмаған

Область применения

Во всех подготовительных курсах для иностранцев в вузах РК Во всех курсах казахского языка как иностранного