ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


ИРНAP05133888, Номер госрегистрации0118РК00997

НаименованиеИнтеграция исследователей в глобальное научное сообщество: Проблемы и пути решения на примере Казахстана

Приоритетное направлениеНаучные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук)

Вид исследованияФундаментальное

ЗаявительАкционерное общество "университет Нархоз"

Научный руководительМолдашев Кайрат Булатович

Балл ГНТЭ31

Общая одобренная сумма21160199


Ожидаемые результаты

Три публикации в журналах, индексируемых в Скопус или Web of Science. Подбор журналов, которые соответствуют тематике проекта: 1. 1. Studies in Higher Education; 2. System (исследования по убеждениям в основном публикуются в данном журнале); 3. The Modern Language Journal (убеждения); 4. International Journal of Higher Education research; 5. Journal of Educational Research; 6. International Journal of Educational Development; 7. International Journal of Qualitative Studies in Education; 8. Journal of Studies in International Education В рамках исследования планируется опубликовать Главу книги или монографию по Исследовательской среде в Казахстане.


Реферат (Абстракт) - 2018 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектами исследований являются национальная и организационная политика по интеграции казахстанских ученых в глобальное научное пространство, понимание и реакция местного научного сообщества на политику по интернационализации исследований

Цель работы

Цель проекта – проект направлен на углубленное изучение исследовательской среды в Казахстане путем выявления и описания проблемы и задач интеграции казахстанских исследователей в глобальное научное сообщество.

Методы исследования

Методы проведения работы – Кейс-стади, глубинное интервью, анкетирование, анализ документов

Полученные результаты и новизна

В процессе работы выявлено, что применение наукометрических показателей для оценки и мотивации научных работников, с целью повышения продуктивности и интеграции с глобальным научным сообществом, вызывает неоднозначную реакцию со стороны ученых. Существование ингибирующих контекстных факторов, культурно-этические нормы научного сообщества и ориентированность национальной и вузовской политики на количественные показатели ведет к непредвиденным последствиям, таким как имитация научной деятельности. Новизна результатов исследований состоит в том, что в научную литературу по интернационализации исследовательской деятельности и повышению исследовательской продуктивности вводится классификация различных реакции научного сообщества Эта реакция поделена на четыре идеал-типа и в рамках проекта исследуется связь между идеал-типами и исследовательской продуктивностью.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основными результатами за отчетный период являются подача одной статьи в журнал с импакт фактором, публикация статьи в журнале, рекомендуемом ККСОН, участие в международной конференции, где была представлена концептуальная модель исследования. Создан и находится на стадии тестирования и наполнения сайт для исследователей Казахстана.

Область применения

Область применения – Исследовательская политика государственных органов и научных организации, организационная среда для повышения исследовательской продуктивности

Скачать отчет за 2019 год (Русская версия)

Реферат (Абстракт) - 2019 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектами исследований являются национальная и организационная политика по интеграции казахстанских ученых в глобальное научное пространство, понимание и реакция местного научного сообщества на политику по интернационализации исследований

Цель работы

Цель проекта – проект направлен на углубленное изучение исследовательской среды в Казахстане путем выявления и описания проблемы и задач интеграции казахстанских исследователей в глобальное научное сообщество.

Методы исследования

Методы проведения работы – Глубинное интервью, анкетирование, анализ документов

Полученные результаты и новизна

В процессе исследования за 2019 выявлено, что разные государственные и организационные политики, в отношении интернационализации, включающие требования к публикациям для получения академических степеней, научных знаний и в качестве показателей результативности научных проектов, влекут к различным видам реакции и поведения со стороны научного сообщества, начиная от принятия до адаптации стратегии «игры», когда ученые вовлекаются в неэтичные практики соавторства. Также в количественной части проекта было выявлено, что исследовательские тренинги позитивно влияют на научную продуктивность. В это связи между тренингами и продуктивностью, роль медиатора играет такой индивидуально-психологический фактор, как исследовательская уверенность (research self-efficacy). Также, исследовательская тренинги могут значительно повысить исследовательскую уверенность, только в случае наличия организационной среды, где принято обмениваться знаниями. Новизна результатов исследований состоит в том, что в научную литературу по интернационализации исследовательской деятельности и повышению исследовательской продуктивности вводится классификация различных реакции научного сообщества и эмпирическое обоснование данной концептуализации. К тому же в проекте используется малоизученные переменные, выступающие медиаторами и модераторами в связи между инвестициями в развитие персонала и научной продуктивностью.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основными результатами за отчетный период являются подача одной статьи в журнал Studies in Higher Education, публикация статьи в журнале, рекомендуемом ККСОН, участие в международной конференции, где были представлены предварительные результаты глубинных интервью для эмпирического обоснования концептуальной модели, разработанной в предыдущем году.

Область применения

Область применения – Исследовательская политика государственных органов и научных организации, организационная среда для повышения исследовательской продуктивности

Реферат (Абстракт) - 2020 год

Объект исследования, разработки или проектирования

Объектами исследований являются национальная и организационная политика по интеграции казахстанских ученых в глобальное научное пространство, понимание и реакция местного научного сообщества на политику по интернационализации исследований

Цель работы

Цель проекта – проект направлен на углубленное изучение исследовательской среды в Казахстане путем выявления и описания проблемы и задач интеграции казахстанских исследователей в глобальное научное сообщество

Методы исследования

Глубинное интервью, анкетирование, анализ документов

Полученные результаты и новизна

В процессе исследования за 2018-2020 годы выявлены проблемы отечественных учёных при интеграции в глобальное научное сообщество. В результате интервью показали, что разные государственные и организационные политики, в отношении интернационализации исследовательской деятельности, , влекут к различным видам реакции и поведения со стороны научного сообщества, начиная от принятия до адаптации стратегии «игры», когда ученые вовлекаются в неэтичные практики соавторства. Также в количественной части проекта было выявлено, что исследовательские тренинги позитивно влияют на научную продуктивность. В это связи между тренингами и продуктивностью, роль медиатора играет такой индивидуально-психологический фактор, как исследовательская уверенность (research self-efficacy). Также, исследовательская тренинги могут значительно повысить исследовательскую уверенность, только в случае наличия организационной среды, где принято обмениваться знаниями. Новизна результатов исследований состоит в том, что в научную литературу по интернационализации исследовательской деятельности и повышению исследовательской продуктивности вводится типология реакции научного сообщества и эмпирическое обоснование данной концептуализации. К тому же в проекте используется малоизученные переменные, выступающие медиаторами и модераторами в связи между инвестициями в развитие персонала, участием в исследовательских нетворках и научной продуктивностью.

Основные конструктивные и технико экономические показатели

Основными результатами за отчетный период являются публикация статьи в журнале первого квартиля Studies in Higher Education, публикация четырех статей в журналах рекомендуемых ККСОН, участие в трех международных конференциях, участие в летней школе, разработка программы развития исследовательских навыков для молодых ученых, подготовка монографии к печати и подача двух статей на рассмотрение в журнал с высоким импакт фактором.

Область применения

Область применения – Исследовательская политика государственных органов и научных организации, организационная среда для повышения исследовательской продуктивности